" О б о с н о в а н н о
о п т и м и с т и ч н о
о
н а с т о я щ е м
и
б у д у щ е м "
|
Каковы составляющие спектакля, который способен понравиться всем пришедшим на него зрителям, независимо от того: искушенные они - маловидевшие,
дотошные - легкомысленные, юные - пожилые, умные или не так, чтобы очень? Ломать голову, отвечая на поставленный вопрос, особо не надо:
интересный (интригующий) сюжет, желательно - мелодраматичный и одновременно комедийный, не примитивный, но всем понятный; качественно прописанные
реплики персонажей, пусть не принадлежащие к высокой литературе, но художественные (не бытовые), затейливые, разнообразные, цензурные, без засилья штампов
и пошлости; нетривиальная режиссура, можно без ясно видимых постановочных изысков, но непременно имеющая место быть; богатый (либо максимально уместный)
декорационный антураж, желательно подвижный и сменный; костюмы, ублажающие взгляд своей красотой или вызывающие умильную улыбку; музыкальное сопровождение -
щедрое, но без перебора, если не оригинальное, так хотя бы тщательно подобранное, точное; яркие танцевальные номера, тоже в дозированном количестве; ну и,
конечно же, талантливые, энергичные, подходящие для исполняемых ролей актеры, радующиеся своему присутствию на сцене и всецело это присутствие оправдывающие.
Все вышеперечисленное - это компоненты не только собирательного образа спектакля для всех, но и конкретно спектакля "Примадонны", театра "Буфф", в режиссуре Михаила Смирнова.
Cтоило Михаилу Смирнову уйти от привитой ему телепроектами "кривозеркальщины", стоило ему соединить свой безусловный постановочный и музыкальный талант
с качественной драматургией, как тотчас выяснилось: лучшие времена театрального детища Исаака Штокбанта не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Михаил Смирнов, с недавних пор находящийся в статусе главрежа "Буффа", с первой же своей попытки на основной сцене в новом здании очевидно дал понять:
если что и нужно его родному коллективу для привлечения к себе нового зрителя (и удержания старого), то это не существенная смена курса
(на что намекнул "Хефец..."), а вливание свежей крови, незначительная перестройка - без попрания когда-то выбранной концепции, но с ориентацией
не на одних только мэтров, эдаких буффовских "человеков и пароходов" - Султаниязова, Александрова, Трясорукова... - но и на талантливую,
универсальную, страждущую выйти в больших ролях к зрителю молодежь.
Трудно претендовать на полноценность суждений об исполнителях "Примадонн", не посмотрев спектакль два, а то и три раза. Причина - неединичность актерского состава,
которым он репетировался и планируется играть. Например, роль Лео - одного из юных
На страницу "Театр "БУФФ"
|
лицедеев-неудачников, корысти для решивших перевоплотиться в девушек, призваны
исполнить Илья Кузнецов и Михаил Бондарук, а роль его товарища, а позже "сестры" - Андрей Лёвин, Евгений Березкин и Андрей Подберезский. Подобная размноженность
коснулась и остальных действующих лиц, за исключением пастора Дункана (Георгий Пинаевский) и тёти Флоренс (не удивляйтесь - Александр Стекольников).
Нет оснований полагать, что не повезет тем, кто посмотрит "Примадонн" в составе, отличном от того, который предстал (и блистал) пред автором данных строк.
Но есть ряд причин, позволяющих утверждать, что автору данных строк повезло точно.
Играли: Илья Кузнецов и Андрей Подберезский (Лео и Джек), Марина Титова и Надежда Соболь (Мэг и Одри), Дмитрий Аверин (доктор) и Игорь Растеряев (его племянник Буч)
, ну и, разумеется, Пинаевский и Стекольников.
Ощущения от игры этого молодежного ансамбля можно выразить одним словом: Браво! Браво - самим исполнителям и режиссеру, так умело вытащившему из богатой
буффовской колоды козырные - для своего спектакля - карты.
Все актеры названного состава убедительны и обаятельны, всяк по-своему хорош собой, и как человек, и как создатель определенного образа.
Никого здесь не нужно принижать и выделять. И не затем, чтобы кого-то не обидеть, а лишь затем, чтобы не погрешить против истины. Пожалуй,
только Андрею Подберезскому и Александру Стекольникову следует предъявить замечания. На фоне в целом изобретательной, искусной, необходимой для
поддержания высокого градуса спектакля игры, первый грешит излишней ажитацией в поведении: дерганием, трясучкой, кипением на ровном месте (и не
в первый раз, таковым актер предстает и в "Недосягаемой"; возможно, названное обстоятельство не отличительная избранная черта, а результат волнения,
с которым надо учиться справляться); Александр Стекольников, напротив, излишне раскован, ему явно недостает чувства меры, того и гляди, что его
умирающая тетя Флоренс не только спляшет и споет, но и выстрелит из своей ночной рубашки как новогодний фейерверк и, расплавив потолок, улетит к звездам.
Но это придирки высшего порядка, указывать на недочеты здесь допустимо лишь исходя из стремления к совершенству. А таковое в кратко проанализированном спектакле просматривается.
Есть повод быть кратким. Не все сказано, что можно было бы сказать о "Примадоннах". Но сказанного достаточно вполне - для обоснования оптимистичного
взгляда на настоящее и будущее самого жизнерадостного театра Петербурга.
Павел Чердынцев
На главную
|