"Примадонны" премьера 9 сентября 2011

Наконец-то! Наконец-то нашему несравненному Михаилу Львовичу дали сделать то, к чему у него не только большая любовь, но и, безусловно, ОГРОМНЫЙ талант. И не смотря на смысл слова «огромный» в данном контексте это скорее преуменьшение, нежели преувеличение. Но обо всем по порядку…
Поскольку автор данной статьи (громкое словосочетание – не слишком уместное, но тем не менее) я, думаю, вы позволите мне некоторое количество лирических отступлений, коих, вопреки желанию, я постараюсь дать по минимуму. Итак:
Красивейший город – во всех смыслах великолепный Санкт-Петербург. Погода смилостивилась, выплакав свои слезы с утра. Спектакль в 19:00, билеты выкуплены заранее. За окном сухо, относительно конечно и почти тепло (но это ж Питер!). Мы с огромной корзиной и не многим менее огромным букетом выдвигаемся в сторону «БУФФа» - Заневский, 26. Я имела ранее удовольствие видеть новое здание театра, но поскольку в тот раз я отдыхала в период летних каникул, увидеть внутреннее убранство не было никакой возможности.
«Буфф»… На входе нас встречает приветливый билетер. И вообще, как раз в порядке того самого отступления, скажу: вопреки прочитанному однажды на сайте самого театра, не встретилось нам ни одного грубого человека из персонала театра. Ни одного! А повидали мы многих. Да и не только повидали – разговаривали. О физическом наличии главного режиссера в театре. О том, чем увенчался поиск, позднее.

Продолжим. В фойе аккуратными группами ведут вполголоса беседу петербуржцы. Никто не кричит на весь театр: «Мань, ты не помнишь, куда я билеты положила?» По стенам галерея – фотографии артистов (и не только) театра. Михаил Львович там очень хорош – красивый, уверенный в себе главный режиссер с улыбкой от уха до уха. Несомненно, очень удачное фото!
Входим в зал. Надо отметить, что свободных мест не было вообще! Проходы только по бокам и перед десятым рядом – цветы дарить очень неудобно, но не о том речь. Наш ряд седьмой. Занимаем свои места, кое-как пристраивая под ногами букеты. Алина тем временем выбирает ракурс съемки, чему как обычно мешали ровно две головы впередисидящих, а в дальнейшем еще и тряска кресел - от хохота, чему я немало способствовала.

Так. А теперь собственно о спектакле. Рекомендую видео не пропускать – отрывочки короткие, но удовольствие от их просмотра гарантировано.
Вот состав, который играл тот премьерный для данного сезона спектакль. Страна должна знать своих героев!

ЛЕО: Илья Кузнецов (здесь много хочется добавить, но пока не буду)))
ДЖЕК: Андрей Подберезский
МЭГ: Марина Титова
ОДРИ: Надежда Соболь
ДОКТОР: Дмитрий Аверин
ДУНКАН: Георгий Пинаевский
ТЁТЯ ФЛОРЕНС: Александр Стекольников
БУЧ: Игорь Растеряев

Вообще, спектакль настолько нравится самим актерам, что играет в нем попеременно огромное количество человек, но в этот день состав был именно таким. И они ВЕЛИКОЛЕПНЫ – все до одного! Для простоты понимания: Мэг племянница Флоренс, невеста пастора; Буч племянник доктора, жених Одри.

Первый звонок, второй, третий… Поднимается занавес и, как уже писали и не раз, на экране появляется заставка «Коламбии» и демонстрируются отрывки известнейших комедий. Для театра очень оригинальный ход.
Итак, на сцене появляется пастор Дункан с газонокосилкой и его невеста – обворожительная Мэг. Девушка мечтает успеть в театр, где сегодня играют сами Лео Кларк и Джек Гейбл, пастор же делает все, чтоб этот поход не состоялся. Если вкратце, эта сцена показывает: а) насколько несхожи будущие молодожены и б) насколько Мэг любит театр. Пастор же предпочитает «общество гуманной охоты на оленей». Обществом «рулит» местный доктор, и он же и приглашает выступить тех самых артистов. На сцене появляются двое юношей, до пят завернутых в плащи. Они читают шекспировские монологи, которые «недалекий» народ слегка приукрашивает от себя – то вручив ружье Лео, то надев рога на голову Джеку. Если говорить о картинке в целом, то сцена по характеру действия напоминает «Бальные танцы» из КЗ, где И.Христенко пытается научить деревенских латиноамериканским танцам. Помните, «Когда будешь играть на гармони?»

Завязка. Лео и Джек сокрушаются по поводу провала выступления. Денег нет, ведь охотники платить не стали. Лео попадает на глаза газета, а в ней объявление: местная миллионерша мисс Флоренс присмерти, но держится из последних сил, дабы увидеть давно потерянных племянников – Макса и Стива. Лео придумывает гениальный план: придти к тетушке под видом пропавших мальчиков, ведь она все равно не видела их с младенчества, и стать наследниками миллионов. Пока на них претендует только Мэг… Джек сопротивляется, но под напором Лео сдается. Ведь «они даже немного похожи и вполне могут сойти за братьев». Надо сказать, что похожи парни только тем, что оба мужского пола, но и это досадное недоразумение будет «исправлено» по замыслу драматурга Кена Людвига.

Итак, Лео и Джек сидят на площади Йорка, где по сюжету разворачивается действие, и разрабатывают план захвата миллионов. На сцену на роликовых коньках выкатывается еще одна обворожительная барышня – Одри. В костюме… Хот-дог. Огромный хот-дог))) Герои так и зовут ее – Сосиска.

 

От нее Лео и Джек узнают, что Стив глухонемой, что, разумеется, не прибавляет оптимизма Джеку – он с утроенной силой противится этому замыслу. Но… От сосиски Лео и Джек узнают все, что возможно, о пропавших мальчиках. Вернее, девочках. Да, Стив и Макс на самом деле Стефани и Максин…

 

Но это же не повод отказаться от гениального плана! Осталось только придумать язык глухонемых. Всего делов! Лео и Джек дают телеграмму Мэг, где сообщают о своем скором приезде.
Тем временем в Йорке готовятся к их приезду, а доктор советует племяннику жениться на одной из них, ведь они без пяти минут миллионерши.

 

На сцену выходят две бабищи! Уморительное зрелище! Блондинистые парички, малиновые костюмы, туфли нехилого размера на каблуках. Прелесть! Долгожданная встреча! Мэг счастлива, а пастора терзают «смутные сомнения»… Лео же приходится прямо с первых моментов демонстрировать «язык глухонемых для тупых», ведь Стефани «не слышит и не говорит».

 

И очень скоро на том же языке Лео вынужден объяснять Джеку, что их тетушка умерла.

 

К счастью информация не подтвердилась. Ребята было решили ретироваться, но тут на сцене появляется тетушка… Хотела сказать в конце, но не сдержусь: Александр сыграл не хорошо – великолепно! Такая убедительно-уморительная бабуля.

 

Лео и Джек остаются одни. Джек отказывается участвовать в этом – срывает с себя парик, и тут выходит Мэг… Лео, дабы выкрутится, отправляет Джека в кое-как нахлобученном парике погулять в оранжерею. Честно скажу, после этой сцены меня трясло (со всем рядом, естественно) еще минут 15.

 

На сцене Максин и Мэг. Девушка просит рассказать кузину о себе. «Правда ли, что ты играешь в театре?» Мэг всей душой влюблена в театр, и они с Максин решают сыграть отрывок из «Двенадцатой ночи». Сцена довольно длинная и очень смешная! Заигравшись, Максин предлагает Мэг пожениться, ведь на деле он (Лео-Максин) влюбился в Мэг. Но девушка через три недели выходит замуж за Дункана… Возмущению Лео нет предела, ведь, по его мнению, «любовь – это как удар молнии. Когда плачешь от счастья и горя одновременно. Когда замолкают все звуки во вселенной, и слышны только удары двух любящих сердец! Когда вся вселенная съеживается до размера любимых глаз! Когда секундная стрелка часов отмеряет ритм любимого сердца…»

 

Мэг приглашает Максин на свадьбу, а та под предлогом встречи со своим давним другом Лео Кларком отказывается приходить. Мэг, узнав, что Максин и Лео друзья объявляет, что видела Лео и восхищена им: «Ой, Максин, я в него просто влюбилась!» Максин же предлагает «познакомить» Мэг с Лео, дабы они сыграли накануне свадьбы отрывок из спектакля. И, походя, выясняется, что Максин и Стефани будут спать в одной комнате с Мэг… Интересная ситуация, правда?.. Стефани, не зная таких подробностей, заходит в спальню, и что она там видит? Стефани вылетает из комнаты с громкими воплями. «Максин, Стефани заговорила!» - кричат Мэг и Одри…

 

Антракт.
Второе отделение открывают Флоренс и доктор. «Флоренс, если ты не будешь слушаться, ты умрешь! – Я хочу увидеть свою девочку! Она три дня разговаривает, а мне никто ничего не сказал!»

 

Дункан же по-прежнему сомневается…
Немного «обножонки» - под зажигательную музыку из магазина возвращается Мэг. Михаил Львович поставил сцену великолепно – никакой пошлятины.
Мэг в коротеньком платье танцует, и тут появляется Лео Кларк – высоченный, красивый парень. Белый костюм, белая шляпа… Просто дух захватывает! Ну вот, я не удержалась)))

 

Лео и Мэг знакомятся, договариваются о репетиции на следующее утро, и Лео, сообщив Мэг о том, что идет искать Максин (здорово, поиск самого себя. В этом что-то есть…), удаляется.
На сцену выходит Стефани, а тем временем возвращается Лео, дабы сообщить Мэг о времени репетиции. Стефани, видя сию наглость, мягко скажем, удивляется.

 

Из диалога по теме «Ах ты гад, Лео!» Джек делает вывод, что и ему можно бы «вновь» стать мужчиной. Как поет! Ох, как поет!!! А как двигается! Просто чудо!

 

Дункан получает новую телеграмму от других уже Максин и Стефани. Аллилуйя! Вот теперь-то он раскусит «этих двух проходимок»!
Репетиция. Стефани всеми силами мешает Лео – так, из вредности. Он-то ведь, гад такой, опять в мужском! Стефани уходит «в туалет», а возвращается… Конечно же, Джек! И тоже при параде, и тоже очень хорош! Но пока его нет, Лео пытается добиться от Буча прочтения отрывка из «Ромео и Джульеты». Представляете себе рэп-оперу? Очень весело было!

 

Но тут Джек, как я уже говорила… Решает таки воспользоваться ситуацией и «закадрить» Одри, в которую влюблен. Вот так. Так мало героев, но так много любви!
Мэг, пораженная талантом Лео и Джека, говорит, что не решится выйти с ними на сцену, ведь она не актриса. Лео переубеждает ее. Теперь пришла пора Марине петь… Красивая девушка, красивый голос – все, как и должно быть.

А Дункан по-прежнему сомневается)))

Бабуля в красном платье – улет! Лучше тут не скажешь.

 

И снова танцы! Одри и Буч, Мэг и доктор, доктор и Дункан, Лео и Стефани.
На сцене Лео и Стефани. Последняя сокрушается по поводу неудобства каблуков. Лео же заботливо подносит Стефани водички…

 

Лео говорит Джеку, что любит Мэг, но она выходит замуж… Он уговаривает Джека помочь ему убедить Мэг в том, что она должна выйти замуж не за пастора, а за него.

 

Ну, реакцию Джека не трудно представить. Но уж так заведено – Джек в конце концов соглашается.

 

Лео передает Джеку письмо Стефани к Дункану. Но письмо попадает в руки доктору. Вот текст: «Мой дорогой друг, ты излечиваешь страждущие души. Ты как в песне – солнце! Солнце моей жизни ты лучами озаряешь путь. Я тебя обожаю!» и т.д. Доктор, понимая, что Стефани – наследница миллионов, готов жениться… Здесь поет Дмитрий. Не трудно угадать, что поет хорошо.
Мэг и Лео на сцене. Мэг говорит о предстоящей свадьбе. «Не выходи за него – выходи за меня! Что у тебя будет с ним за жизнь! Мы спрячемся за ширмой…» Но Мэг хочет посоветоваться с Максин…

 

На сцене Дункан зачитывает новую телеграмму. На балкон выходит Стефани: «Привет, малыш!» Дункан же все о своем: «Послушайте, а почему бы нам не перейти прямо к делу?» Он-то письма не видел, и не понимает, о каком таком деле говорит Стефани… А она и готова к делу… Посмотрите, как двигается парень!

 

Оп! Вот он – доктор. Да с намерениями.

 

Стриптиз как со сцены с Христенко рисовали. Доктор целует Стефани, Буч, обиженный на Одри за ее намерения в отношении Джека прямо тут готов жениться на Стефани. Бедная «девушка» - зацеловали. Сцена очень смешна, но надо смотреть.

Тем временем наскоро переодетый в Максин Лео ждет на сцене Мэг. «Максин, мне очень нужен твой совет!» - кричит Мэг. Она говорит Максин, что когда танцевала с Лео вдруг подумала о ней: «Вы так с Лео похожи. Мне кажется, я тебя люблю!» (с чего бы это, правда?))) Вы видели когда-нибудь как курят свечку? А мы видели! Умора! Лео, потрясенный таким признанием, говорит девушке, что тоже любит ее, но не так. Мэг решает выйти замуж за Дункана. Убитый горем Лео ползает по сцене, а тем временем Джек в обличье Стефани показывает ему телеграмму, откуда они узнают, что Максин и Стефани прибудут через 15 минут… Ребята решают убежать, но Лео не может оставить Мэг.

 

А Дункан все пытается доказать Флоренс, что они не настоящие.
Джек и Лео решают, что если они переоденутся в мужское, то им ничего не угрожает. Ребята снимают парики (что само по себе очень смешно выглядит), а на балконе стоят Одри и Мэг. Само собой парни их не видят, зато девушки видят и узнают правду.
«Ты в женском обличье не больно-то привлекателен!», - заявляет Лео Джеку. На что и получает ответ:

 

Джек решается рассказать все Одри. И даже не смотря на то, что он «самый ужасный, подлый, мерзкий человек» она «конечно выйдет» за него замуж.
Лео такой путь не нравится, и он пытается через Максин доказать Мэг, что Лео более подходящая кандидатура, нежели Дункан. Но в конце концов Мэг признается, что знает о его обмане:

 

Да все узнают. Но больно-то никто не расстроился. Тетушке нравятся такие Максин и Стефани, Мэг принимает предложение Лео. Все счастливы. А те Максин и Стефани, что приезжают, оказываются мошенницами.
И на финал:
«Не было никакого Шекспира, был граф, а граф этот – я!» - Примерно это заявляет бабуля Флоренс. И Звучит финальная песня «Cartoon Heroes» группы «Aqua». Очень веселая песенка, если кто помнит. А как ребятки поют ее, а как танцуют. Вообще хореография спектакля покоряет. Как и костюмы, как и декорации. Михаил Львович поставил шикарный спектакль, но и помощники у него были потрясающие! Очень много музыки, очень много танцев, причем задействованы все участники, ну и балет, конечно.

Сам Михаил Львович сказал, что спектаклю придает шарм молодость актеров. Я бы от себя добавила, что не только молодость, но и красота. В любого наугад ткни – и попал. Такое ощущение, что ЛГИТМиК (простите, СПбГАТИ) выпускает только таких – очень талантливых и очень красивых.

Три часа хохота, три часа неугасаемого ни на секунду драйва! Блистательная постановка, блистательная работа актеров! Правда, не хотелось уходить! Я в силу молодости видела, конечно, не так много, но поверьте, доводилось видеть постановки с народными артистами в главных ролях. И никому !никому! на моей памяти не аплодировали так долго и так искренне как этим не столь известным, в общем-то, ребятам. Умницы!

 

Все идеально! Думается мне, что у большинства из них большое будущее. И тех самых звездочек мы еще увидим и не раз.
Сейчас «Примадонны» идут еще и в МХТ в Москве и в «Комедии» в Нижнем Новгороде. Но идти и смотреть как-то не тянет… Ну если только сравнить и еще раз убедится, что Михаил Львович гениальный режиссер, а его артисты – гениальные ребята!

БРАВО! БРАВО всем и каждому. БРАВО!!!

А на заявление: «Михаил Львович, Вы – гений!» он ответил просто и как всегда очень скромно: «Да, ничего получилось». Нет, не «ничего»! ГЕНИАЛЬНО!!!


На страницу "Театр "БУФФ"



Hosted by uCoz